Благонадежность МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЛАГОНАДЕЖНОСТИ

 

Благонадежность – качество личности, связанное с убеждениями, принципами и установками
человека строго соблюдать доминирующие в обществе правила, ценности и нормы поведения.

 

Проверка кандидата/сотрудника  на благонадежность должна включать в себя проективные
етодики, а также прямые и косвенные вопросы для выявления ценностных установок человека.

 

Для должностей, на которых необходим высокий уровень благонадежности, следует применять
комплексную проверку кандидатов/сотрудников, для остальных – вполне подойдет диагностика
с помощью вопросов-провокаторов, которые приведены ниже.



ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ:

 

1. Вы – честный человек? Всегда ли Вы говорите только правду?
В каких случаях Вы можете использовать обман?

 

2. Какого человека можно назвать идеальным сотрудником для компании?
Почему Вы так считаете? (Здесь обращаем внимание какие качества человек называет,
есть ли в этом перечне честность, преданность, лояльность, благонадежность).

 

3. Ситуация: Вы не успели выполнить важное задание до конца рабочего дня.
На вечер у Вас запланирован романтический ужин. Как Вы поступите?

 

4. Вы – хороший друг? Представьте себе ситуацию: близкий друг помог Вам получить
прекрасную работу в компании, в которой работает уже 3 года. Вы счастливы!
Проходит 3 месяца, и Вы случайно замечаете, что Ваш друг пытается украсть
имущество компании. Ваши действия?

 

5. По Вашему мнению, какое наказание будет справедливым для человека,
совершившего корпоративное мошенничество/кражу/подлог документов/взял откат
(можно выбрать любой вариант, в зависимости от уровня должности)?

 

6. Как Вы считаете, почему люди могут предавать друг друга? Почему они могут лгать?

 

7. Что другие люди думают о Вас (или как бы Вас описал Ваш предыдущий начальник)?
Что из этих характеристик является самым большим заблуждением?

 

8. В каких случаях невыполнении распоряжений руководителя будет оправданным?
Как Вы поймете, что наступил именно этот случай? Были ли у Вас такие ситуации в жизни?

 

9. Какие действия/мероприятия необходимо провести в компании, чтобы сотрудники никогда
не воровали, даже ручку или паку бумаги?

 

10. Опишите рабочую ситуацию, когда Ваша честность была подвержена сомнению.
Почему это произошло? Как Вы на это отреагировали?

 

 

результат
Интерпретация ответов:


 

Обратите внимание! Нет правильных или не правильных ответов на эти вопросы.
Какой бы ответ человек не дал, Вы подвергаете этот ответ сомнению или осуждению.
И после этого очень внимательно слушаете, ЧТО он говорит. Механизм методики прост:
сначала человек дает социально желаемый ответ, т.е. тот, который, по его мнению,
будет правильным. А после того, как Вы демонстрируете, что ответ Вас не устраивает,
он начинает транслировать свои истинные ценности и социальные установки.


 

Рекомендация: для получения более достоверной информации данные вопросы лучше
задавать не подряд, а в разброс по всему интервью, чередуя их с вопросами
о функциональных обязанностях, планами на ближайшие 5 лет и
прочими стандартными заготовками.



Проверку благонадежности и уровня лояльности уже работающих сотрудников необходимо
проводить регулярно, не реже, чем 1 раз в год. Это защитит Вашу компанию от мошенничества
и краж со стороны персонала, финансовых убытков и репутационных рисков компании. 
Мы работаем с Вами, чтобы сделать Ваш бизнес сильнее!




ЗВОНИТЕ, БУДЕМ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ:

тел. (+38044) 233-83-02
моб. (+38050) 207-37-57
e-mail: office@turana.com.ua