ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
 

Оптимизация – это поиск наилучшего решения для достижения целей компании в конкретных заданных условиях.
Поскольку персонал – это ресурс компании, он тоже подлежит оптимизации.


Мы проводим оптимизацию персонала 2-х видов:

  • по количеству (численности);
  • по качеству.

 

численность Оптимизация
численности персонала


Оптимизация численности – это сведение количества персонала, работающего в компании,
до обоснованного минимума, способного эффективно и в полном объеме
выполнять стоящие перед ним задачи, без потери качества работы.


 

Основные причины «обрастания» компании лишними сотрудниками:

1. Устаревшая организационная структура, которая не пересматривалась несколько лет.

2. В компании отсутствует кадровая политика, планирование персонала и нормирование труда.
Должности могут создаваться под сотрудника, которого «надо взять на работу».


3. Во время роста компании набор персонала осуществлялся хаотично,
без предварительного анализа функций и обоснования необходимости в данном сотруднике.


4. Некомпетентность работающего персонала перекрывается наймом дополнительных сотрудников.

5. Руководители структурных подразделений искусственно раздувают штат,
придавая значимость своему подразделению и зарабатывая авторитет в глазах подчиненных.


6. Неаргументированное введение новых должностей, как дань моде, следование «совету друга» и т.п.

7. Введение дополнительных административных должностей (контролеров)
как вариант решения неэффективной организации труда.


8. Обособленные структурные подразделения (филиалы) стремятся к автономии
и создают собственные функциональные подразделения.


9. Необходимость в дополнительном количестве персонала из-за устаревшего оборудования
(для ремонта и обслуживания) или отсутствия автоматизации процессов.

 

Когда необходима оптимизация численности персонала:

  • при оптимизации бизнес-процессов и эффективном распределении функциональных обязанностей;
  • при проведении мероприятий по модернизации оборудования,
    автоматизации производственных процессов;
  • при снижении доходов компании, объёмов работ/производства для сокращения издержек;
  • при передаче части функций на обслуживание внешним компаниям (аутсорсинг);
  • при наличии в компании значительных резервов повышения производительности труда
    за счет сокращения потерь рабочего времени;
  • при улучшении организации труда и введении нормирования операций;
  • при смене направлений деятельности компании (перепрофилировании);
  • для улучшения инвестиционной привлекательности компании.

 

Что компания получает в результате оптимизации численности персонала:

1. Сокращение затрат на персонал.

2. Увеличение рентабельности персонала и бизнеса.

3. Устранение излишних/дублирующихся функций.

4. Повышение производительности труда.

5. Расширение сфер совмещения профессий, зон обслуживания.

6. Усовершенствование организации производства.

7. Повышение эффективности и скорости процессов.

8. Формирование культуры эффективности.

 

качество персонала Оптимизация
качества персонала


Мы – за тотальное качество персонала!
 

Качество персонала компании определяется такими основными критериями:

1. Профессиональные компетенции - совокупность знаний, навыков и умений
для выполнения стоящих перед сотрудником задач.


2. Мотивированность - желание работать на этой должности, в этой компании,
в этом коллективе, под управлением этого руководителя;
стремление к профессиональному самосовершенствованию;
готовность выполнять распоряжения и брать на себя ответственность.


3. Личностные качества – интеллектуальные способности, эмоциональная зрелость,
особенности характера, внутренние ценности и установки, готовность к инновациям и др.


 

Способы повышения качества персонала:

  • повышение уровня профессиональных компетенций;
  • развитие/актуализация лидерских качеств сотрудника;
  • изменение стиля управления персоналом;
  • организация работы подчиненных по проектному принципу;
  • трансформация внутренних ценностей и установок сотрудника;
  • изменение направленности мышления и фокуса внимания сотрудника;
  • закрепление персональной ответственности за результат и др.

 

Что компания получает в результате оптимизации качества персонала:

1. Прорыв в бизнесе/направлении, новый уровень развития компании.

2. Достижение запланированных результатов на 100%.

3. Обеспеченность компании квалифицированными и заинтересованными сотрудниками.

4. Максимальное и эффективное использование потенциала сотрудников.

5. Запуск творческой активности персонала.

6. Осознанность действий и принимаемых решений со стороны персонала.

7. Стабилизацию здоровой бизнес-атмосферы в компании.



ЗАКАЗАТЬ ОПТИМИЗАЦИЮ
ПЕРСОНАЛА:

тел. (044) 233-83-02
моб. (050) 207-37-57
e-mail: office@turana.com.ua