СТРУКТУРИРОВАНИЕ КОМПАНИИ

Структурирование компании – это упорядочивание деятельности компании,
включающее в себя перераспределение функциональной нагрузки и полномочий,
а также четкое закрепление персональной и командной ответственности за конечный результат.



Структурирование позволяет компании избавиться от лишнего балласта и
совершить качественный рывок в своем развитии.


Структурирование компании включает в себя:

  • оптимизацию бизнес-процессов и организационной структуры;
  • структурирование деятельности подразделений и сотрудников;
  • регламентацию взаимодействия между структурными подразделениями.
     
бизнес-процессы Оптимизация
бизнес-процессов и организационной структуры


Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных
мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых создается ценность
для потребителя и выдается ему результат. Потребитель может быть внешним и внутренним. 

 

Оптимизация бизнес-процессов необходима, если:

1. В компании регулярно возникают одни и те же проблемные ситуации.

2. Большая часть времени руководителей уходит на «тушение пожаров» -
решение срочных оперативных задач, разруливание авральных и форс-мажорных ситуаций. 


3. Бизнес-процессы не регламентированы,
что приводит к «творческому подходу» каждого конкретного исполнителя. 


4. Нет четкого закрепления ответственности за бизнес-процесс и его результат. 

5. Происходит задержка передачи или потеря информации внутри компании. 

6. Увеличилось количество рекламаций со стороны клиентов по поводу качества
и/или сроков обслуживания.



При оптимизации бизнес-процессов происходит изменение организационной структуры компании
с целью наиболее оптимального распределения функций подразделений и ключевых сотрудников.

От качества организационной структуры компании зависит быстрота ее реагирования на сигналы внешней среды,
скорость развития компании, эффективность операционного функционирования бизнеса.


 

Оптимизация бизнес-процессов процессов позволяет:

  • снизить затраты;
  • повысить рентабельность производства;
  • сократить производственный цикл;
  • повысить качество выпускаемой продукции;
  • уменьшить технологические потери, количество операций, перемещений;
  • снизить количество управленческих ошибок;
  • сократить численность персонала;
  • улучшить исполнительскую дисциплину;
  • повысить общую эффективность компании.

     
структурирование подразделений

Структурирование деятельности подразделений и сотрудников

 

Структурирование деятельности подразделений и сотрудников необходимо, если:

1. Дублируются или провисают функции.

2. Зоны ответственности подразделений и отдельных сотрудников не определены (невозможно найти «крайнего»).

3. Оценка результативности работы подразделения затруднена из-за отсутствия четких критериев и показателей.

4. Деятельность структурных подразделений и сотрудников ориентирована на процесс, а не на результат. 

5. Задачи подразделений и сотрудников не структурированы по статусу исполнения и по приоритетности.

6. Нет прямой зависимости между стратегическими целями компании и операционным функционалом подразделений.

7. Компания постоянно попадает в зависимость от квалификации и компетенции конкретного сотрудника.

 

Структурирование деятельности подразделений и сотрудников позволяет:

  • четко распределить обязанности;
  • закрепить зоны и меры ответственности;
  • выявить и устранить «задвоение» функций;
  • повысить качество линейного персонала;
  • регулировать количество задач, выполняемых в параллельном режиме;
  • повысить эффективность управления за счет возможности объективного контроля;
  • снизить риски, связанные с уходом руководителей и специалистов;
  • снизить количество внештатных ситуаций;
  • уменьшить срок адаптации новых сотрудников.


 

взаимодействие

Регламентация
взаимодействия
между подразделениями

 

Коммуникационная система компании призвана обеспечить передачу сообщений по определенным каналам,
а также гарантировать получение лицами, ответственными за принятие управленческих решений, той информации,
которая необходима им для осуществления их управленческих и контрольных функций.

 

Регламентация взаимодействия между подразделениями необходима, если:

1. В компании регулярно возникают сбои при передаче информации и взаимодействии сотрудников.

2. Нет четких установленных правил передачи информации (как внешней, так и внутренней).

3. Наблюдается хаос в предоставлении документации и информации между подразделениями
(кто, что, кому и в какие сроки предоставляет).


4. В компании действуют устаревшие правила коммуникации, утратившие свою актуальность
(так исторически сложилось).


5. Эффективность взаимодействия подразделений зависит от личностных качеств и дружественности отношений их руководителей.

6. Каждое подразделение «тянет одеяло на себя»,
нет слаженной командной работы на единый результат.

 

Коммуникационная система компании создается при помощи четких инструкций,
предписывающих сотрудникам какие каналы коммуникации они должны использовать,
в какой форме и с применением каких технических средств должны осуществляться коммуникации,
а также, в каких случаях должны передаваться сообщения и какую информацию они должны содержать.

 

Регламентация взаимодействия между подразделениями позволяет:

  • оптимизировать взаимодействие между структурными подразделениями
    и ключевыми сотрудниками компании;
  • синхронизировать действия команды;
  • стабилизировать производственный график;
  • увеличить валовую прибыль предприятия;
  • распределить ответственность за принятие решений;
  • оптимизировать управление материалами, ТМЗ, ресурсами;
  • повысить степень доверия и уровень обслуживания Клиентов




ЗАКАЗАТЬ
СТРУКТУРИРОВАНИЕ КОМПАНИИ:

тел. (044) 233-83-02
моб. (050) 207-37-57
e-mail: office@turana.com.ua