РЕШЕНИЕ №2
ОЦЕНИТЕ УПРАВЛЯЕМОСТЬ БИЗНЕСА



На что стоит обращать особое внимание
при анализе управляемости бизнеса:

 

  1. Количество и однородность уровней организационного управления (количество «шагов» от рядового работника до директора предприятия). Чем их больше, тем больше вероятность искажения передачи информации на промежуточных этапах и, соответственно, ниже управляемость.
     
  2. Показатель нормы управляемости (количество подчиненных структурных единиц на 1 руководителя). Средняя норма эффективной управляемости 7 + 2. Однако если работы стандартизированы и просты, норма управляемости может значительно повышаться.
     
  3. Коэффициент сложности управления. Показывает информационную загруженность руководителя процессами управления верхнего уровня. Определяем разнообразием должностей и выполняемых функций, находящихся в подчинении управленца.
     
  4. Соотношение производственного и управленческого персонала. Вычисляем в процентах. Рекомендуемое значение нормы - 10-20% управленцев от общего количества персонала (в зависимости от сферы деятельности предприятия, уровня квалификации персонала, сложности осуществляемых операций).
     
  5. Коэффициент структурной напряженности. Оцениваем рациональность использования управленческого персонала. Например, действительно ли нужны заместители, в чём их функционал, каковы зоны ответственности, есть ли подчинённые.
     
  6. Уровень формализации отношений подчинённости. Другими словами, сколько руководителей может ставить параллельных задач одному подчинённому.
     
  7. Анализ выполняемых сотрудниками функций. Здесь важно не только проанализировать распределение функционала и загрузки каждой должности, дублирование и провисание функций, но также закрепление персональной ответственность за сотрудником, с четкими и понятными маркерами достижения результата.