Если Вы неэффективно управляете людьми –
Вы не управляете своим бизнесом!

 

И речь идет не только о Ваших подчиненных. Партнеры, клиенты, поставщики, коллеги, персонал, Вы сами – это те люди, которыми Вы должны управлять, причем управлять грамотно и результативно, если хотите, чтобы Ваш бизнес развивался и приносил прибыль.

Вы – лидер Вашего бизнеса. А лидеры не защищаются, не реагируют на ситуации. Лидеры предвосхищают события и создают ситуации сами!

 

Ты можешь лучше. Предела нет.
Просто всегда знай: ты можешь! Будь уверен.
Хватит пробовать! Живи, бей, побеждай!


 

typeof="foaf:Image"
typeof="foaf:Image"

МАНИПУЛИРОВАНИЕ ОДНИМ СЛОВОМ


Прежде всего, о самом понятии «манипуляция». Я считаю наиболее точным следующее определение: «Манипуляция - это действия, направленные на изменение поведения (своего собственного или другого человека)».

Часто люди воспринимают (и говорят об этом вслух!) манипуляции как неэтичные, «постыдные» способы воздействия, хотя все мы ежедневно и регулярно используем эти инструменты по отношению к себе и друг к другу. Другой вопрос, что делаем мы это неосознанно, на любительском уровне, не всегда понимая последствия своих манипуляций («Я не хотела Вас обидеть, случайно просто повезло!»). И именно это, на мой взгляд, является некорректным и неэтичным. Ведь когда четко осознаешь, какое влияние могут иметь твои слова или действия, то берешь на себя ответственность и 5 раз подумаешь – а стоит ли это делать?!...

 

Сегодня расскажу об одном коварном инструменте манипуляции, который используется, пожалуй, чаще остальных и при этом совсем не идентифицируется сознанием как угроза.

Речь идет об определениях, которые мы так любим давать любой ситуации/человеку/себе и которые делают нас уязвимыми для жестких манипуляций. Всё дело в том, что когда Вы (или кто-то другой за Вас) называете своё внутреннее состояние словами, Вы сразу же начинаете действовать и принимать решения в соответствии с этим определением. Это, с одной стороны, делает Вашу жизнь проще и понятнее, с другой стороны – моментально помещает Вас в рамки, стереотипы и шаблоны, ограничивающие Ваши возможности и навязывающие поведенческую модель «Должен!».

 


Приведу несколько примеров.

 

1. Работа. Директор увидел потенциал в своем сотруднике и решил назначить его не вакантную должность начальника отдела. Безусловно, у директора есть внутренние сомнения: «Правильно ли я поступаю?», «Справится ли этот сотрудник с управленческой должностью?», «Не причиню ли я вреда больше, чем пользы?» и т.д. Озвучивая своё решение о повышении сотруднику, директор, с абсолютно благими намерениями (чтобы сотрудника подстраховать, предупредить), произносит примерно следующее: «Я назначу тебя начальником отдела, но эта работа будет СЛОЖНОЙ» Фундамент потенциального провала заложен! И чем больше времени пройдет между декларацией и собственно самим назначением, тем больше вероятность сложностей, проблем и неудач.

 

2. Отношения. Встретились Он и Она. Понравились друг другу. Сходили на свидание, потом еще на одно. И вот на третьем свидание Она спрашивает:

- Милый, ты меня любишь?

- ЛЮБЛЮ

Хлоп! Дверца манипуляционной ловушки защелкнулась, причем для обоих. Теперь они оба будут вести себя в рамках стереотипов поведения «влюбленной пары»: ждать друг от друга большего, чем раньше; предъявлять претензии за недостаток внимания, цветов и шоколадок; позволять себе больше вольностей в словах и поступках и т.д..

 

3. Здоровье. Вы видите, что Ваш друг ходит босяком по снегу. Пытаясь его уберечь от негативных последствий, Вы восклицаете: «ЗАБОЛЕЕШЬ!» Друг не собирался болеть, но через пару часов начинает ощущать легкое недомогание, озноб, головную боль и т.д.. Он вспоминает Ваши слова (чем посылает дополнительный сигнал в свой мозг) и с сожалением признает, что Вы были правы – не нужно ему было ребячиться. Этот прием также прекрасно работает с фразами «Ты устал», «Ты плохо выглядишь», «Ты поправился/похудел» и др.

 

4.   И, напоследок, пример самоманипуляции. Вам взгруснулось и Вы дали определение своему состоянию: «Мне ГРУСТНО» Мозг воспринял этот посыл и откорректировал гормональный фон организма. И уже через 2 минуты! ощущение, что Вам таки плохо усиливается на 20-25%. Вы опять повторяете: «Мне так ГРУСТНО» + еще 20-25%. В итоге Вы сами себя загнали в состояние печальной депрессии, причем всего за 10 минут. Вам действительно это было нужно?



Всего ОДНО слово, а какой эффект влияния!!! )))


В основе этой манипуляции лежат 2 довольно простых механизма: 1) краткие указания воспринимаются мозгом как директива к исполнению; 2) человек, как существо социальное, подсознательно стремится соответствовать ожиданиям значимых для него людей.

Друзья, коль уж манипулируете, то делайте это грамотно!
Практические знания и инструменты здесь: http://www.turana.com.ua/magia-licnogo-vliania


 

typeof="foaf:Image"

КАК ЗАСТАВИТЬ ПОДЧИНЕННЫХ 
ВЫПОЛНЯТЬ ВАШИ РАСПОРЯЖЕНИЯ?

 

Умение влиять на своих подчиненных так, чтобы они с радостью исполняли Ваши распоряжения – это особый талант руководителя. Простыми приказами и запугиваниями уже давно никого не удивишь и работать не заставишь. Здесь нужен особый, тонкий подход, с подвыподвертом. 

Для начала давайте разберемся, почему подчиненные не выполняют или плохо выполняют распоряжения руководителя.

Основных причин несколько:

  1. Подчиненный просто не понял, что именно Вы от него хотите (но, как правило, никогда в этом не признается);
  2. Недостаточный уровень квалификации для выполнения конкретного распоряжения;
  3. Индивидуальные особенности личности (есть люди, которые по природе своей являются плохо управляемыми и не терпят тон приказов и распоряжений);
  4. Психологическое или физическое состояние в конкретный момент (личные проблемы, плохое настроение, головная боль и т.д.);
  5. У подчиненного отсутствует мотивация на выполнение конкретного распоряжения (он не понимает, зачем/почему лично ему это надо);
  6. Подчиненный испытывает к Вам личную неприязнь, не признает Ваш авторитет и поэтому саботирует распоряжения;
  7. Обида и скрытая месть за предшествующую несправедливость по отношению к подчиненному (со стороны руководителя, коллег, вышестоящего руководства и т.д.);
  8. Профессиональное выгорание.

 

Конечно, это далеко не все причины, которые провоцируют Ваших подчиненных не выполнить поставленную перед ними задачу. Но даже тех, которые перечислены, достаточно, чтобы увидеть, что знания методов и техник управления недостаточно. Важно также освоить приемы психологического воздействия на подчиненных, чтобы мягко, но эффективно изменять их поведение.
 

Влияние

Для тех, кто хочет проверить свою способность влиять на других людей
предлагаю пройти 2 небольших теста

 


Итак, с помощью тестов или самоанализа Вы определили свои способности оказывать влияние на других людей. Надеюсь, результаты Вас удовлетворили и Вы собой довольны :). Но нет предела совершенства, согласны?! Поэтому ниже представлены несколько советов, которые еще больше расширят Ваши возможности влияния.

 

Прежде всего, давайте вспомним, что у нас есть 2 способа коммуникаций: вербальный (с помощью слов) и невербальный (с помощью языка тела). По результатам исследований ученых, мы получаем и передаем 65-67% информации невербальными способами и только 33-35% - вербальными. При этом обычно люди уделяют намного больше внимания развитию своих речевых навыков, оставляя язык тела без должного внимания.


Читать продолжение

 

ХАОС ПОРОЖДАЕТ НЕУПРАВЛЯЕМОСТЬ
И НЕИЗМЕННО ПРИВОДИТ
К РАЗРУШЕНИЮ БИЗНЕСА

 

typeof="foaf:Image"


Наиболее распространенные причины хаоса в компании следующие:
 

  • быстрый рост бизнеса;
  • переходная стадия в развитии компании;
  • неэффективное управление организационными изменениями;
  • «так исторически сложилось» - следование операционной модели, которая сформировалась много лет назад;
  • отсутствие четкого распределения обязанностей и закрепленной персональной ответственности сотрудников (некоторым руководителям так удобнее управлять своими подчиненными и демонстрировать кто в доме хозяин);
  • больше 5% сотрудников, которых Вы вынуждены были взять на работу (родственники, друзья, знакомые и т.д.);
  • нежелание структурировать компанию/подразделение, потому что так удобнее (создание ореола незаменимости и личной значимости, страх децентрализации власти, мошенничество, отсутствие компетенций и др.).

 

А еще некоторые руководители считают, что сейчас не время заниматься внутренним структурированием, сначала надо заработать денег, привлечь клиентов, заявить о себе на рынке, а уж потом будем разгребать бардак внутри.

 

Но вот какое дело: то, что творится в Вашей компании, прямо пропорционально влияет на размер прибыли, количество клиентов и долю рынка, которую занимает Ваша компания. И, безусловно, определяет будущее Вашего бизнеса.

 

 

 

Бабочка эффективности

 

Ваш отдел продаж может состоять из супер героев и бэтменов, но если производство не в состоянии качественно и своевременно выполнить полученный от клиента заказ, то клиентов у такой компании скоро не будет. Как и наоборот: производство, оборудованное современными станками и укомплектованное высококвалифицированными рабочими будет составлять лишь существенную долю затрат, если будет простаивать из-за отсутствия заказов.

 

Для правильного развития бизнеса все структурные подразделения, каждый сотрудник должны работать «как часики», точно зная свои обязанности, масштаб влияния на общий результат и персональную ответственность, которая его ожидает в случае сбоя процесса.

Начать предлагаю с разработки/реструктуризации операционной модели – модели, по которой осуществляется управление всей компании и определяется место каждого сотрудника в иерархии.


Операционная модель поможет Вам понять, где и как выполняется важная работа в организации в рамках общей корпоративной стратегии.
И, что немало важно, КТО, ЗА ЧТО и КАК несет ответственность.

 

Как показывает наш опыт, правильно выстроенная операционная модель и система управления повышает результативность бизнеса
в среднем на 7-10% уже в первые 2 месяца.



 

typeof="foaf:Image"

НАСКОЛЬКО ПОЛЕЗЕН КОМПАНИИ
ТРУДОГОЛИК?

 

Многим руководителям нравится, когда персонал задерживается на работе допоздна, приходит поработать в выходные, и вообще, 24 часа в сутки находится «в поле досягаемости». Это очень удобно, правда?И вот уже лет 10 соискатели, которые очень хотят получить работу, заявляют на собеседованиях, что их «слабая» сторона – трудоголизм, лукаво обещая, что выходные и отпуск им вообще не нужны.

Но вот какое дело: трудоголизм – это не преимущество, как принято считать в деловом мире. На самом деле это потенциальная угроза для бизнеса, бомба, которая может взорваться в самый неподходящий момент. И лучше нам с Вами разобраться с этим вопросом сейчас, чтобы не получать неприятных неожиданностей в будущем.

 

Вы нанимаете на работу человека. Он работает с полной отдачей, по 12-14 часов в сутки. Даже ночью он видит сны о работе. Вы счастливы. Еще бы! Такая преданность, рвение, энергичность. Вы начинаете ценить работника всё больше, поручать ему всё более важные и значимые дела. Возможно, даже поощряете его, продвигаете по карьерной лестнице. Он тоже счастлив, так как видит свои достижения. И вдруг бац – всё меняется! Сотрудник начинает допускать ошибки, его производительность падает, он не может быстро переключаться с одной задачи на другую и т.д. Знакомая ситуация? Уверена, Вам приходилось наблюдать такие изменения в поведении сотрудников. Может быть, Вы и сами были в такой ситуации когда-то? Причинами таких перемен могут быть переутомление, стресс или профессиональное выгорание.

 

Первых две причины (переутомление и стресс) «лечатся» довольно легко и быстро – отправьте сотрудника на неделю в отпуск, чтобы он выспался, сменил обстановку, набрался сил и жизнь наладится. По крайней мере, до следующего переутомления. А вот если к нему подкралось профессиональное выгорание – это и есть та бомба, о которой шла речь выше. «Выгоревший» сотрудник не только становится менее эффективным сам, он заражает окружение, в котором находится. Он разрушает установившийся баланс в компании.

Реанимировать такого сотрудника сложно, но можно (об этом поговорим немного позже).

 


Несколько признаков, по которым Вы можете заподозрить, что Ваш подчиненный находится в состоянии профессионального выгорания:

 

  • сотрудник затрачивает больше времени, чем обычно на выполнение задания;
  • он старается брать на себя меньше ответственности;
  • новые/сложные задачи его больше не вдохновляют и не заводят;
  • взгляд становится отрешенным и рассеянным;
  • сотрудник либо изолируется от общения с коллегами, либо активно делится с окружающими своим разочарованием работой/начальником/компанией;
  • возрастает количество конфликтных ситуаций;
  • он может начать опаздывать на работу, раньше уходить с работы, брать больничный лист и др.

 

Зачастую человек сам не замечает тех изменений, которые с ним происходят.

 

Выгорание Предлагаю проверить себя на наличие симптомов профессионального выгорания с помощью теста


В какой-то момент карьеры каждый из нас испытает профессиональное выгорание. Неважно, насколько Вы любили свою работу до этого момента. Приходит время, когда несколько факторов сходятся в оной точке, и Вы вдруг осознаете, что терпеть не можете делать то, что делали до сих пор. Это происходит, когда предъявляемые к Вам требования превышают имеющиеся у вас ресурсы. Резервуар пуст…
 

Читать продолжение