РЕШЕНИЕ №1
ВЫЯВИТЕ ПРОБЛЕМЫ


 

узкое место Узкое место – это ограничивающий фактор, не позволяющий Вашему бизнесу расти и развиваться.

Им может быть процесс, операция, технология, сотрудник (иногда даже сам директор, стремящийся лично контролировать каждое движение внутри компании).

Последствия: брак, рекламации, срыв сроков поставки, потеря клиентов, увеличение производственного цикла, замедление оборота денежных средств, рост операционных расходов и т.д.

Причины могут быть разные, а вот результат всегда один и тот же – недополученная прибыль,
финансовые убытки :(.



А в чём сбоит Ваш бизнес?
Наши эксперты в течении 7 дней проведут анализ Вашего бизнеса и предоставят полный перечень существующих и потенциальных узких мест с рекомендациями по их устранению.


 

инструменты Практический инструмент для самостоятельного использования



"АНКЕТА ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ"

Инструкция по заполнению анкеты:
На каждый вопрос Вам предлагаются различные варианты ответа. Внимательно прочитайте их и отметьте плюсиком тот вариант, который соответствует Вашему мнению.

 

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАШЕЙ КОМПАНИИ:

1.1 Организационная структура предприятия

  • Линейная
  • Функциональная
  • Матричная
  • Смешанная (соединяющая черты нескольких структур)

 

1.2 Основные экономические цели организации:

  • Максимизация прибыли предприятия
  • Высшее качество продукции
  • Максимизация з/п сотрудников
  • Доминирование компании на рынке
  • Завоевание новых сегментов рынка

 

1.3 Основные социальные цели организации:

  • Предоставление сотрудникам возможностей личностного роста
  • Создание благоприятного климата в организации
  • Привлечение молодых специалистов
  • Обеспечение материального благополучия сотрудников

 

1.4 Наличие особых ценностей и норм в организации

  • Наличие разделяемых всеми ценностей организации
  • Вера в успех организации, в ее руководство
  • Отождествление себя с организацией
  • Лояльность и целостность коллектива
  • Дух единства, командность

 

2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

2.1 Основные принципы найма персонала в нашей организации

  • На основе личных связей, знакомств, рекомендаций
  • По объявлениям в СМИ, Интернете
  • Самообращения кандидатов
  • Сотрудничество с учебными заведениями
  • Через службы занятости или рекрутинговые агентства

 

2.2 Критерии выбора на руководящие должности:

  • Стаж работы
  • Образование
  • Пол
  • Возраст
  • Результаты работы
  • Личные заслуги перед руководством

 

2.3 Источники конфликтов в организации:

  • Недостаточная з/п
  • Несоответствующая должности нагрузка на работников
  • Межличностные отношения
  • Непонимание целей организации и своей роли в ней
  • Разногласия между подразделениями, отделами по поводу выполняемых функций

 

2.4 Пути решения конфликтов:

  • Замалчивание конфликта, желание скрыть его, во что бы то ни стало
  • Поиски компромисса
  • Участие высшего руководства в решении конфликтов, централизованное решение проблем
  • Сотрудники сами решают внутренние конфликты, без привлечения руководства
  • Производственные конфликты решаются совместно

 

2.5 Способы мотивирования и поощрения работников:

  • Вынесение благодарностей от руководства
  • Поощрение в денежной форме
  • Предоставление нематериальных вознаграждений (отгулы, путевки, ценные подарки и т.п.)
  • Перевод на более высокие должности
  • Отсутствует какое-либо мотивирование

 

2.6 Оценка эффективности выполнения работы на Вашем предприятии:

  • Осуществляется руководством в закрытой форме
  • Открыто производится менеджерами или иными уполномоченными лицами
  • Не является объектом тщательного изучения

 

2.7 Процесс развития работника и обучения осуществляется:

  • С помощью проведения корпоративных тренингов, семинаров
  • С помощью регулярного участия в конференциях и семинарах
  • На курсах повышения квалификации за счет предприятия
  • За счет самообразования во внерабочее время

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1 Вся работа на нашем предприятии направляется:

  • Волевыми решениями руководства
  • Общей целью предприятия
  • Свободной инициативой работников
  • Всесторонними обсуждениями

 

3.2 Лидерство на нашем предприятии основывается на:

  • Положении в формальной иерархии
  • Обладании реальной властью по отношению к ресурсам, благам, возможностям карьерного роста
  • Наличии авторитета и признания

 

3.3 Функции и ответственность в организации:

  • Реализуются с автоматической точностью
  • Предписываются и закрепляются за определенными сотрудниками
  • Разделяются и сменяются по необходимости
  • Индивидуально подбираются в зависимости от личностных особенностей

 

3.4 Отношение к производственной и организационной информации внутри компании:

  • Сотрудники хорошо информированы
  • Доступ к такого рода информации закрыт
  • Информация распространяется строго централизовано и дозировано

 

3.5 Роль руководящего аппарата заключается в:

  • Задании общего контекста и цели работы, т.е. минимальное вмешательство
  • Предоставлении людям возможности делать так, как они считают нужным
  • Определении приоритетных направлений работы и выработки основных принципов и методов ее выполнения
  • Объединении сотрудников в группы, поощрении сотрудничества и взаимодействия
  • Выработке ясных и четких инструкций
  • Осуществлении контролирующих функций

 

3.6 Информация и данные о компании:

  • Расцениваются как совместное знание, которое не следует выносить вовне
  • Используются сотрудниками для индивидуальных достижений
  • Строго контролируются и доступ к ним ограничен
  • Оцениваются и распространяются открыто

 

4. ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В КОМПАНИИ

4.1 Взаимоотношения между людьми происходят в основном по:

  • Возрасту
  • Полу
  • Статусу
  • Рангу
  • Протоколу
  • Интересам

 

4.2 Характер контактов между сотрудниками:

  • Они ограничены и несущественны
  • Формальны и подчиняются правилам
  • Открыты и насыщены

 

4.3 Характер контактов между сотрудниками и руководством:

  • Они практически отсутствуют
  • Предпочтение письменных контактов личным
  • Руководители постоянно лично общаются с сотрудниками

 

4.4 Как происходит самоосознание сотрудником себя и своего места в организации:

  • Сокрытие работником своих внутренних настроений
  • Внешнее проявления мыслей и настроений сотрудников поощряется руководством
  • Независимость и творчество проявляются через сотрудничество
  • Независимость и творчество проявляются через индивидуализм

 

5. ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ

5.1 Коэффициент текучести кадров за последний год

  • 0%
  • 1-10%
  • 11-20%
  • 21-25%
  • Свыше 25%

 

5.2 Основные причины увольнения:

  • Недовольство уровнем з/п
  • Отсутствие карьерного роста и профессионального развития
  • Конфликты с руководством и/или коллективом
  • Не соответствие корпоративной культуре компании


    Эта анкета предназначена для изучения мнений руководителей структурных подразделений (ТОПам тоже можно дать, очень любопытно получается) о существующей системе управления персоналом и выявления приоритетных направлений развития кадровой политики.